Карта сайта Напишите нам Карта сайта Напишите нам

Отопительное оборудование: Тенденции рынка текущего сезона

 
Главная
Продукция
Цены
Профессионалам
Вопрос-Ответ
Статьи
О компании
Контакты
 
Кабельный теплый пол
Отопительное оборудование
Пол должен быть теплым
Особенности применения антиобледенительных систем
Своевременная тепловая помощь для труб
Электрическое энерго- теплоснабжение
Електроопалювання- крок до незалежності
Системи опалення приміщень

Отопительное оборудование: Тенденции рынка текущего сезона

Отопительное оборудование: Тенденции рынка текущего сезона Ответы на вопросы журнала "Капстроительство" к обзорной статье "Отопительное оборудование: Тенденции рынка текущего сезона" (август 2006)
предоставил: ЛОПАТИН Семен Яковлевич, директор Центра электрообогрева "ЛОТЕРМ"


- Ваша оценка объема рынка отопительного оборудования в текущем году, в прошлом году, темпы роста рынка. С чем это связано?

- Рынок электрокабельного оборудования начал развиваться в Украине с начала 90-х годов. И все следующие годы увеличивался на 30-40% в год. Эта тенденция сохраняется и в наше время.
Это "взрывное" развитие связано с тем, что во времена СССР, при наличии "бесплатного" газа, использование электроэнергии для целей отопления было практически запрещено. После обретения Украиной независимости было понятно, что дешевый газ скоро закончится и, учитывая удобство и простоту электроотопления, "умные" люди стали все чаще обращаться к электроотоплению.
Теперь, когда даже не таким дальновидным понятно, что цена на газ в Украине будет очень скоро приближена к мировой, мы ожидаем еще большего интереса к электроотоплению.

- Можно ли считать данный рынок насыщенным? Сформированным? Похожим на мировой? Чем было примечательно развитие рынка в текущем году?

- В данный момент рынок насыщен. Предложений достаточно много. Но в свете вышеизложенного можно ожидать значительного расширения рынка.
Наш рынок отопительного оборудования не похож на мировой. В других развитых странах сначала определяются с энергетической политикой государства, далее в свете этой политики определяют тарифы (т.е. "кнут" с помощью которого государство заставляет применять выбранную систему отопления) и затем формируется рынок.
Украина, единственная из развитых стран, до сих пор строит свою энергетическую политику в сфере отопления на импортируемом топливе - газе. Этому способствует мощное "газовое лобби" (не только поставщики газа, но и тысячи фирм, торгующих газовыми котлами и т.п.).
Мы надеемся, что в ближайшее время эта ситуация изменится.

- В чем принципиальная разница продукции, предлагаемой отечественными производителями и зарубежными? Какие торговые марки (отечественные, зарубежные) «делают» погоду на этом рынке?

- Электрический нагревательный кабель относится к тем видам продукции, которые не сложно произвести, а сложно продать. Кроме того, качество и, как следствие, надежность кабеля в основном зависят от качества применяемых материалов. Все ведущие мировые производители кабеля используют материалы нескольких фирм-производителей изоляции, а это достаточно дорогие материалы.
Отсюда возникает соблазн у местного производителя применить дешевые материалы. Тем более, что критический срок для такого кабеля 1-2 года, которые он может проработать, а вопросы многолетней гарантии можно решить, например, сменив название фирмы. В настоящее время основную погоду делают хорошо раскрученые зарубежные торговые марки, такие как DE-VI, Ensto, Fenix, Теплолюкс. Недавно на рынке появился отечественный нагревательный кабель под ТМ "ЭКСОН".

- Подробнее об оборудовании, которое представляет ваша компания. Его характерная разница от того, которое предлагается другими производителями.

- Основная цель нашей фирмы - Центра электрообогрева "Лотерм"- внедрение энергоэффективных технологий электрического нагрева во всех сферах жизнедеятельности человека.
Для решения этой задачи мы поставляем в Украину продукцию трех мировых производителей, лидеров в своих областях, которая позволяет решить любую "холодную" проблему, начиная от "теплого пола" и заканчивая системами промышленного обогрева.
Это:

  • датская фирма "OJ Electronics" - лидер в производстве аппаратуры управления и контроля для отопления, кондиционирования и вентиляции;
  • фирма "Fenix" (Чехия) - производитель нагревательного кабеля для теплых полов, по соотношению "цена-качество" не имеющего соперников. Недаром продукция "Fenix" экспортируется в 38 стран мира от Австралии до США.
  • фирма "Nelson EasyHeat" (США-Канада) - нагревательные кабели премиум-сегмента для теплых полов и антиобледенительных систем, а также эксклюзивные кабели, в т.ч. саморегулирующиеся для систем промышленного обогрева.

- Кто основные заказчики продукции, которую предлагает ваша компания?

- Основные Заказчики - строительные и электромонтажные организации, которые освоили технологию и сами устанавливают системы "теплый пол", антиобледенительные системы крыш, открытых площадей и т.п.
Увеличивается число заказов от "кондиционерных" фирм (мы решаем проблемы, которые возникают при работе кондиционеров в холодное время года).
К нам стали обращаться промышленные предприятия, которые начинают считать деньги и не желают выбрасывать их на ветер в виде пара, и многие другие.

- Динамика цен на продукцию за последний год. С чем это связано?

- Украинский рынок очень чувствителен к цене, поэтому мы сразу поставили перед нашими партнерами вопрос о сохранении цены, а т.к. мы работаем с крупнейшими мировыми производителями, а рынок Украины относительно мал, то даже при нынешнем подорожании меди, нефти и т.п. наши партнеры, а соответственно, и мы уже 3 года сохраняем цены для Украины неизменными.

- Какие методы для завоевания «своего» клиента чаще используют операторы (акции, снижение цен, рекламные кампании и т. д.), что является наиболее эффективным инструментом?

- Как уже указывалось выше, украинский рынок очень чувствителен к цене, поэтому основной метод завоевания клиента - это снижение цен (постоянное, акционное, персональное и т.п.). Это на нашем рынке самый эффективный и "быстрый" инструмент.
Но цены на нагревательные кабели уже находятся вблизи нижней границы и очень большие скидки должны вызывать подозрение.
Поэтому наша фирма делает все возможное для привлечения клиентом другими путями. Как я уже говорил выше, Центр электроотопления "Лотерм" представляет продукцию торговых марок в различных ценовых диапазонах, позволяющую удовлетворить требования самых разных клиентов.
Мы постоянно расширяем диапазон предлагаемой продукции для электроотопления и постоянно поддерживаем наличие на складе не только "ходовых" позиций, но и эксклюзивных кабелей для решения нестандартных задач. То же самое касается и систем управления. В частности, у нас представлены терморегуляторы промышленной группы, достаточно редкие на Украине.
Недавно фирма "OJ Electronics" начала выпуск регуляторов для водяных систем теплого пола и скоро они будут представлены у нас.

- С чем связываете тенденции рынка в следующем году? Насколько реально появление новых операторов.

- В будущем году рынок будет расширяться. Новые цены на газ послужат очень хорошим толчком.
Новые операторы, думаю, не появятся, т.к. вхождение на рынок потребует больших затрат, а объем рынка еще не велик и на нем есть явные лидеры.
Возможно появление новых торговых марок типа "привез в сумке, буду продавать".

г.Киев, 02660, ул.Марины Расковой, 21, офис 203 (2 этаж)
тел.: (044) 517-2421, 592-0971, т./ф. (044) 516-4818,
Украинский строительный портал www.promobud.ua